Мероприятия
« День музыки»
1 октября прошел праздник
« День музыки»
с учащимися 5 "А", 7 «А» классов
Цели задачи проведения: развить художественно – эстетические, музыкальные способности учащихся;
познакомить учащихся с историей праздника; расширить общий кругозор; приобщить к
музыкальному искусству.
Сценарий праздника:
- Вступительное слово учителя музыки Газановой М. А. о празднике « День музыки»
- Слова ведущих об истории праздника.
- Стихи о музыке читают учащиеся 7 « а» класса Абдуллатипов Ахмед; Исмаилова Наира;
Арсланов Али.
- Слова Д. Шостаковича о музыке читают ведущие.
- Стих о музыке читает ученик 7 «а» класса Магомедов Джабраил.
- « Музыкальная разминка»
- Песня « Самая счастливая» (Гаджиева Патимат и Юсупова Азалия уч – ся 4,5 классов)
- Игра «Угадай мелодию»
- Музыкальная викторина.
- Заключительные слова ведущих о празднике.
11.Песня « Как прекрасен этот мир» (хор уч – ся 5,7 «а» классов
12. Показ слайда « Музыкальные праздники»
Круглый стол по профилактике бувлинга
Круглый стол по профилактике бувлинга.
Цель: обсуждение проблемы насилия в межличностных отношениях несовершеннолетних, поиск инструментов по выявлению и предупреждению ситуаций буллинга в детской и подростковой среде.
Республиканская олимпиада « Талант и успех».
Станция «Урожайная» (неделя биологии)
Станция «Урожайная»
Эта неделя у нас была очень насыщенной, и нам пришлось немного потрудиться. Но дало ли это результаты? Каждый сможет для себя ответить на этот вопрос.
Каждый, кто активно участвовал в неделе биологии, получат грамоты.
И в завершении недели в нашей школе будет проведена Ярмарка.
Общешкольная линейка посв. ко дню солидарности в борьбе с терроризмом
Цели:
1. Формирование у обучающихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности.
-
Воспитание патриотизма.
-
Формирование неприятия идей ксенофобии, нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии.
Задачи:
-
Содействовать формированию понимания сущности и принятия таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, негативного отношения к жестокости, насилию.
-
Способствовать формированию позиции нравственного и правового отрицания терроризма как явления и метода решения социальных проблем.
Всероссийский день бега «Кросс нации» в 2024 году
Всероссийский день бега «Кросс нации» в 2024 году отмечается 21 сентября.
Это самое массовое и масштабное спортивное мероприятие на территории России как по количеству участников, так и по географическому охвату. Оно проводится ежегодно, начиная с 2004 года, в сентябре, обычно в субботу или в воскресенье.
«Кросс нации» — это не просто спортивное мероприятие, но и социально значимое событие общероссийского масштаба. Его основная цель — пропаганда здорового образа жизни и привлечение к занятиям физической культурой россиян
Станция «Экологическая» (неделя биологии)
Станция «Экологическая»
Соревнования на природе: «Экологический поезд», 2 а класс
Памятка:
Как себя нужно вести в природе.
1.Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов- трутовиков, разрушающих древесину.
2. Не разоряй муравейники.
3.Не спугивай птиц с гнезда, не бери кладку яиц, не лови птенцов, не ломай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.
4. Расчищай лес от сушняка: это убежище для разных вредителей.
5. Не засоряй мусором водоёмы.
6.Участвуй в посадке и охране зелёных насаждений.
7.Не повреди грибницу собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но деревьям и животным. Ядовитыми грибами лечатся лоси.
8.Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчёл, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки.
9. Подкармливайте солью лосей и других животных.
10.Не разводи костёр в лесу. Не оставляй мусор. Не бросай пластиковые бутылки.
Станция «Занимательная» (неделя биологии)
Брейн – ринг «Природа. Растения. Животные», для 5-10 классов
Брейн-ринг по теме: «Природа. Растения. Животные».
Задания для 5-6 классов:
1.Сегодня полянка золотисто-жёлтая от этих цветов, завтра- бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые головки, а головок слетают лёгкие пушинки (одуванчики)
2. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке ,а нижняя- тёплая и нежная, как родная мать.( Мать –и -мачеха)
3.Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов- красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита. ( Ландыш)
4.Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянках, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из него листьев можно приготовить напиток, похожий на чай.(Иван- чай)
5.Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки , и кажется: вот пробежит ветерок, и над поляной послышится тихий перезвон.(Колокольчики)
Задания для 7-8 классов:
1.Какая самая маленькая птица в нашей стране (Королёк)
2.Какие птицы не садятся ни на землю , ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)
3.Какое дерево в средней полосе России цветёт последним в году? (Липа)
4.Где родина картофеля? ( Перу и Чили)
5.Какая рыба называется вечным путешественником?
(Ручной угорь За свою жизнь он совершает далёкое путешествие 7-8 тысяч километров в саргассово море , чтобы метать там икру.)
6. Однажды древнего гончара спросили, почему он собирает пух одуванчика и смешивает с глиной?
(Одуванчик в глине образует поры , и влага уходит , а глина быстро высыхает и не даёт трещин)
7.У какого животного больше всего зубов?
(Слизняк 30 тысяч)
8.Их называли слугами земли .Кто они?
(Черви)
9.Богиня любви Афродита упала, исцарапалась о…..
О каком растении идёт речь ?(Шиповник)
10.Он бывает белым и чёрным. Что это за птица? (Лебедь)
Задания для 9, 10, 11 классов:
1. Почему канарейку называют канарейка?
(Она привезена с Канарских островов)
2.Где находится орган вкуса у бабочки?
(На ногах)
3. Это растение замачивают, мнут, режут, бьют.
Что это за растение? (Лён)
4. Какая рыба водится в красном море? (Там рыбы нет из-за перенасыщенности солей)
5.На каком континенте нет рек? (Антарктиде)
6.Чем отличаются сталактиты от сталагмитов?
(Растут сверху- снизу)
7.Известно ,что коты любят молоко. Дарвин доказал, что чем больше котов, тем больше молока. Вы согласны?
(поскольку мышей становится меньше, количество шмелей увеличивается , опыление улучшается, становится больше трав,- молоко прибывает)
8.Кто трижды родился, прежде чем стать взрослым?
( Бабочка-яйцо, личинка, куколка.)
9. Как узнать о приближающемся дожде?
( Многие насекомые прячутся – муравей, пчела)
10. Самая большая птица. (Африканский страус)
Олимпиада по Астрономии
Сегодня, 24 сентября, в школе прошла онлайн олимпиада по астрономии.
В олимпиаде участвовали учащиеся 5 - 10 классов.
Разговоры о важном "Путь зерна"
Цели занятия «Разговоры о важном. Путь зерна» в разных классах могут быть следующими:
- В 1–4 классах: формирование у обучающихся знаний о процессе выращивания зерновых изделий, знакомство школьников с деятельностью агропромышленного комплекса (АПК) России, воспитание уважительного отношения к хлебу, к труду людей, занятых в сельском хозяйстве.
- В 5–11 классах: понимание важности АПК для обеспечения продовольственной безопасности России и её суверенитета, развитие понимания значимости современных технологий в аграрной сфере, воспитание уважения к труду аграриев и их вкладу в экономику России, формирование чувства гордости за достижения отечественного агропромышленного комплекса.
Задачи занятия могут включать:
- осознание того, что хлеб и другие продукты питания — это не просто еда, а результат кропотливого труда многих людей, символ жизни, труда и заботы;
- понимание вклада каждого региона в агропромышленный комплекс страны;
- понимание значения производства продуктов питания как ключевой отрасли промышленности нашей страны.
Станция «Научная» (неделя биологии)
Станция «Научная»
Конкурс на знание микроскопов- «Юные микробиологи», для 5-10 классов
Работа с микроскопами.
Каждая команда выдвигает по 3 участника.
Первому из них необходимо будет правильно настроить микроскоп, а второму и третьему правильно определить микропрепарат. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.
Микропрепараты:
Для 5-6 классов- кровь лягушки, кровь человека.
Для 7-8 классов- ткани животных(мышечная, нервная)
Для 9,10 классов- фазы митоза и мейоза
Экологический урок на тему: «Природа- мой друг»
Экологический урок на тему: «Природа- мой друг»
Цель: создание условий для развития стремления у обучающихся бережно относиться к природе.
Задачи:
· формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
· формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе;
· получение полезных в современном мире природоохранительных знаний и навыков.
Были названы факторы, которые отрицательно влияют на экологию. Дети с удовольствием выполняли задания.
Неделя биологии
С 23-30 сентября прошла неделя биологии.
Неделя биологии в школе — это мероприятие, направленное на активизацию познавательной деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций.
Цели недели биологии:
- развитие познавательного интереса к биологии через внеурочные формы работы;
- воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.
Задачи недели биологии:
- углубление и расширение знаний учащихся о фундаментальных понятиях биологии и экологии, о сущности биологических процессов, о разнообразии живых организмов, об основных областях применения биологических знаний;
- формирование навыков поиска и обработки информации, работы с биологическими объектами, публичного выступления, диалога, группового обсуждения;
- пропаганда здорового образа жизни.
-
Открытый урок "Строение клетки"
- Цель: формирование целостного представления о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого.
- Задачи:
- Образовательные:
- систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, прокариот и эукариот, о функциях основных органоидов клетки, проверить усвоение обучающимися этих знаний и умений.
- Развивающие: способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, сравнения, продолжить развивать память и навыки самостоятельной учебной работы.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету биология, воспитывать требовательность к себе, настойчивость, коммуникативные качества.
- Планируемые результаты учебного занятия:
- Предметные: уметь описывать особенности строения органоидов клеток эукариот и прокариот; объяснять значение каждого органоида в жизни клетки; устанавливать взаимосвязь между особенностями строения органоидов и их функциями.
День физики
Мероприятия, посвященные
Всероссийскому дню физики
Цель: познакомить школьников с инженерными специалистами и вдохновить их на углубленное изучение предмета и участие в олимпиадах.
1. КВН для 7 класса.
1) «Знаю физические формулы»
2) «Чудеса?- нет физика!»
В 7-х классах прошел КВН, команды 7 «а» и 7 «б» классов показали свои знания по физике .
Команды 7 «а» класса «Архимед» отличилась успехом в ответах на вопросы . В целом урок достиг цели, учащиеся показали свои интересы к предмету.
2. 8 «а» Знатоки физики.
Викторина-игра. Урок прошел в форме викторины. Учащиеся заранее были осведомлены о теме ,по которой проходила викторина. Все были активны.
3. Интересные факты в мире физики (подготовили ученики 9 б класса)
Презентация на тему «магнитное поле прямого тока».
Изучение коэффициента полезного действия котельной установки.
4. Физика и живая природа в 10 классе.
Радиоактивность модели .
Учимся решать задачи.
В 10 классе урок прошел в познавательной форме . Ученики подобрали важный материал для своих тем. Было много интересного в их выступлениях.
Мероприятие, посвященное к 25-летию разгрома международных бандформирований в Дагестане
В сентября в школе провели мероприятие, посвященное к 25-летию разгрома международных бандформирований в Дагестане.
Напомним, что в 1999 году в Ботлихский район вторглись боевики под командованием Шамиля Басаева и Хаттаба. Участие в ожесточенных боях приняли и отпор экстремистам вместе с силовыми структурами дали простые дагестанцы - ополченцы. В сентябре 2019 года в Ботлих лично приезжал Президент России Владимир Путин и встречался с ополченцами.
„Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его вновь. ..."
Общешкольное родительское собрание по теме "Россия мои горизонты"
Разговоры о важном "Дорогами России"
Каждый понедельник первым занятием во всех школах и СПО страны проходят «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
Разговоры о важном "Дорогами России"
Методический материал ( ссылка )
День единства народов Дагестана
13 сентября в школе было проведено мероприятие, посвященное Дню народов Дагестана.
Цели и задачи Дня единства народов Дагестана
- патриотическое воспитание подрастающего поколения;
- привитие принципов гражданского демократического общества;
- развитие интереса к культурным и духовно-нравственным ценностям Дагестана;
- противодействие экстремизму и терроризму.
Внеурочное занятие "Мы помним Беслан и скорбим"
1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года был совершен террористический акт. 1 сентября для многих учеников оказался точкой невозврата, превратившая светлый праздник для детей и их родителей - в день неутихающего горя и скорби.
Педагогический совет
Педагогический совет № 1
1. «Анализ итогов 2023/24 учебного года.
2. Условия реализации образовательных программ в 2024/25 учебном году»