Мероприятия
Урок цифры "Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг"
Благодарственная грамота
Квест на тему "Битва за кавказ"
Квест проводится на основе технологии интерактивного обучения, приводит к популяризации истории, знакомит участников с самыми важными и примечательными фактами события. В рамках игры участники идут по маршруту, который состоит из различных станций, где необходимо выполнить задание (ребусы, шифровоки, закладки). На каждой сюжетной точке даётся краткая историческая справка, которая состоит из нескольких исторических фактов.
Онлайн олимпиада по физике
День пожилых людей
« День музыки»
1 октября прошел праздник
« День музыки»
с учащимися 5 "А", 7 «А» классов
Цели задачи проведения: развить художественно – эстетические, музыкальные способности учащихся;
познакомить учащихся с историей праздника; расширить общий кругозор; приобщить к
музыкальному искусству.
Сценарий праздника:
- Вступительное слово учителя музыки Газановой М. А. о празднике « День музыки»
- Слова ведущих об истории праздника.
- Стихи о музыке читают учащиеся 7 « а» класса Абдуллатипов Ахмед; Исмаилова Наира;
Арсланов Али.
- Слова Д. Шостаковича о музыке читают ведущие.
- Стих о музыке читает ученик 7 «а» класса Магомедов Джабраил.
- « Музыкальная разминка»
- Песня « Самая счастливая» (Гаджиева Патимат и Юсупова Азалия уч – ся 4,5 классов)
- Игра «Угадай мелодию»
- Музыкальная викторина.
- Заключительные слова ведущих о празднике.
11.Песня « Как прекрасен этот мир» (хор уч – ся 5,7 «а» классов
12. Показ слайда « Музыкальные праздники»
Круглый стол по профилактике бувлинга
Круглый стол по профилактике бувлинга.
Цель: обсуждение проблемы насилия в межличностных отношениях несовершеннолетних, поиск инструментов по выявлению и предупреждению ситуаций буллинга в детской и подростковой среде.
Республиканская олимпиада « Талант и успех».
Станция «Урожайная» (неделя биологии)
Станция «Урожайная»
Эта неделя у нас была очень насыщенной, и нам пришлось немного потрудиться. Но дало ли это результаты? Каждый сможет для себя ответить на этот вопрос.
Каждый, кто активно участвовал в неделе биологии, получат грамоты.
И в завершении недели в нашей школе будет проведена Ярмарка.
Общешкольная линейка посв. ко дню солидарности в борьбе с терроризмом
Цели:
1. Формирование у обучающихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности.
-
Воспитание патриотизма.
-
Формирование неприятия идей ксенофобии, нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии.
Задачи:
-
Содействовать формированию понимания сущности и принятия таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, негативного отношения к жестокости, насилию.
-
Способствовать формированию позиции нравственного и правового отрицания терроризма как явления и метода решения социальных проблем.
Всероссийский день бега «Кросс нации» в 2024 году
Всероссийский день бега «Кросс нации» в 2024 году отмечается 21 сентября.
Это самое массовое и масштабное спортивное мероприятие на территории России как по количеству участников, так и по географическому охвату. Оно проводится ежегодно, начиная с 2004 года, в сентябре, обычно в субботу или в воскресенье.
«Кросс нации» — это не просто спортивное мероприятие, но и социально значимое событие общероссийского масштаба. Его основная цель — пропаганда здорового образа жизни и привлечение к занятиям физической культурой россиян
Станция «Экологическая» (неделя биологии)
Станция «Экологическая»
Соревнования на природе: «Экологический поезд», 2 а класс
Памятка:
Как себя нужно вести в природе.
1.Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов- трутовиков, разрушающих древесину.
2. Не разоряй муравейники.
3.Не спугивай птиц с гнезда, не бери кладку яиц, не лови птенцов, не ломай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.
4. Расчищай лес от сушняка: это убежище для разных вредителей.
5. Не засоряй мусором водоёмы.
6.Участвуй в посадке и охране зелёных насаждений.
7.Не повреди грибницу собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но деревьям и животным. Ядовитыми грибами лечатся лоси.
8.Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчёл, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки.
9. Подкармливайте солью лосей и других животных.
10.Не разводи костёр в лесу. Не оставляй мусор. Не бросай пластиковые бутылки.
Станция «Занимательная» (неделя биологии)
Брейн – ринг «Природа. Растения. Животные», для 5-10 классов
Брейн-ринг по теме: «Природа. Растения. Животные».
Задания для 5-6 классов:
1.Сегодня полянка золотисто-жёлтая от этих цветов, завтра- бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые головки, а головок слетают лёгкие пушинки (одуванчики)
2. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке ,а нижняя- тёплая и нежная, как родная мать.( Мать –и -мачеха)
3.Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов- красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита. ( Ландыш)
4.Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянках, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из него листьев можно приготовить напиток, похожий на чай.(Иван- чай)
5.Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки , и кажется: вот пробежит ветерок, и над поляной послышится тихий перезвон.(Колокольчики)
Задания для 7-8 классов:
1.Какая самая маленькая птица в нашей стране (Королёк)
2.Какие птицы не садятся ни на землю , ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)
3.Какое дерево в средней полосе России цветёт последним в году? (Липа)
4.Где родина картофеля? ( Перу и Чили)
5.Какая рыба называется вечным путешественником?
(Ручной угорь За свою жизнь он совершает далёкое путешествие 7-8 тысяч километров в саргассово море , чтобы метать там икру.)
6. Однажды древнего гончара спросили, почему он собирает пух одуванчика и смешивает с глиной?
(Одуванчик в глине образует поры , и влага уходит , а глина быстро высыхает и не даёт трещин)
7.У какого животного больше всего зубов?
(Слизняк 30 тысяч)
8.Их называли слугами земли .Кто они?
(Черви)
9.Богиня любви Афродита упала, исцарапалась о…..
О каком растении идёт речь ?(Шиповник)
10.Он бывает белым и чёрным. Что это за птица? (Лебедь)
Задания для 9, 10, 11 классов:
1. Почему канарейку называют канарейка?
(Она привезена с Канарских островов)
2.Где находится орган вкуса у бабочки?
(На ногах)
3. Это растение замачивают, мнут, режут, бьют.
Что это за растение? (Лён)
4. Какая рыба водится в красном море? (Там рыбы нет из-за перенасыщенности солей)
5.На каком континенте нет рек? (Антарктиде)
6.Чем отличаются сталактиты от сталагмитов?
(Растут сверху- снизу)
7.Известно ,что коты любят молоко. Дарвин доказал, что чем больше котов, тем больше молока. Вы согласны?
(поскольку мышей становится меньше, количество шмелей увеличивается , опыление улучшается, становится больше трав,- молоко прибывает)
8.Кто трижды родился, прежде чем стать взрослым?
( Бабочка-яйцо, личинка, куколка.)
9. Как узнать о приближающемся дожде?
( Многие насекомые прячутся – муравей, пчела)
10. Самая большая птица. (Африканский страус)
Олимпиада по Астрономии
Сегодня, 24 сентября, в школе прошла онлайн олимпиада по астрономии.
В олимпиаде участвовали учащиеся 5 - 10 классов.
Разговоры о важном "Путь зерна"
Цели занятия «Разговоры о важном. Путь зерна» в разных классах могут быть следующими:
- В 1–4 классах: формирование у обучающихся знаний о процессе выращивания зерновых изделий, знакомство школьников с деятельностью агропромышленного комплекса (АПК) России, воспитание уважительного отношения к хлебу, к труду людей, занятых в сельском хозяйстве.
- В 5–11 классах: понимание важности АПК для обеспечения продовольственной безопасности России и её суверенитета, развитие понимания значимости современных технологий в аграрной сфере, воспитание уважения к труду аграриев и их вкладу в экономику России, формирование чувства гордости за достижения отечественного агропромышленного комплекса.
Задачи занятия могут включать:
- осознание того, что хлеб и другие продукты питания — это не просто еда, а результат кропотливого труда многих людей, символ жизни, труда и заботы;
- понимание вклада каждого региона в агропромышленный комплекс страны;
- понимание значения производства продуктов питания как ключевой отрасли промышленности нашей страны.
Станция «Научная» (неделя биологии)
Станция «Научная»
Конкурс на знание микроскопов- «Юные микробиологи», для 5-10 классов
Работа с микроскопами.
Каждая команда выдвигает по 3 участника.
Первому из них необходимо будет правильно настроить микроскоп, а второму и третьему правильно определить микропрепарат. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.
Микропрепараты:
Для 5-6 классов- кровь лягушки, кровь человека.
Для 7-8 классов- ткани животных(мышечная, нервная)
Для 9,10 классов- фазы митоза и мейоза
Экологический урок на тему: «Природа- мой друг»
Экологический урок на тему: «Природа- мой друг»
Цель: создание условий для развития стремления у обучающихся бережно относиться к природе.
Задачи:
· формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
· формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе;
· получение полезных в современном мире природоохранительных знаний и навыков.
Были названы факторы, которые отрицательно влияют на экологию. Дети с удовольствием выполняли задания.
Неделя биологии
С 23-30 сентября прошла неделя биологии.
Неделя биологии в школе — это мероприятие, направленное на активизацию познавательной деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций.
Цели недели биологии:
- развитие познавательного интереса к биологии через внеурочные формы работы;
- воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.
Задачи недели биологии:
- углубление и расширение знаний учащихся о фундаментальных понятиях биологии и экологии, о сущности биологических процессов, о разнообразии живых организмов, об основных областях применения биологических знаний;
- формирование навыков поиска и обработки информации, работы с биологическими объектами, публичного выступления, диалога, группового обсуждения;
- пропаганда здорового образа жизни.
-
Открытый урок "Строение клетки"
- Цель: формирование целостного представления о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого.
- Задачи:
- Образовательные:
- систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, прокариот и эукариот, о функциях основных органоидов клетки, проверить усвоение обучающимися этих знаний и умений.
- Развивающие: способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, сравнения, продолжить развивать память и навыки самостоятельной учебной работы.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету биология, воспитывать требовательность к себе, настойчивость, коммуникативные качества.
- Планируемые результаты учебного занятия:
- Предметные: уметь описывать особенности строения органоидов клеток эукариот и прокариот; объяснять значение каждого органоида в жизни клетки; устанавливать взаимосвязь между особенностями строения органоидов и их функциями.
День физики
Мероприятия, посвященные
Всероссийскому дню физики
Цель: познакомить школьников с инженерными специалистами и вдохновить их на углубленное изучение предмета и участие в олимпиадах.
1. КВН для 7 класса.
1) «Знаю физические формулы»
2) «Чудеса?- нет физика!»
В 7-х классах прошел КВН, команды 7 «а» и 7 «б» классов показали свои знания по физике .
Команды 7 «а» класса «Архимед» отличилась успехом в ответах на вопросы . В целом урок достиг цели, учащиеся показали свои интересы к предмету.
2. 8 «а» Знатоки физики.
Викторина-игра. Урок прошел в форме викторины. Учащиеся заранее были осведомлены о теме ,по которой проходила викторина. Все были активны.
3. Интересные факты в мире физики (подготовили ученики 9 б класса)
Презентация на тему «магнитное поле прямого тока».
Изучение коэффициента полезного действия котельной установки.
4. Физика и живая природа в 10 классе.
Радиоактивность модели .
Учимся решать задачи.
В 10 классе урок прошел в познавательной форме . Ученики подобрали важный материал для своих тем. Было много интересного в их выступлениях.
Мероприятие, посвященное к 25-летию разгрома международных бандформирований в Дагестане
В сентября в школе провели мероприятие, посвященное к 25-летию разгрома международных бандформирований в Дагестане.
Напомним, что в 1999 году в Ботлихский район вторглись боевики под командованием Шамиля Басаева и Хаттаба. Участие в ожесточенных боях приняли и отпор экстремистам вместе с силовыми структурами дали простые дагестанцы - ополченцы. В сентябре 2019 года в Ботлих лично приезжал Президент России Владимир Путин и встречался с ополченцами.
„Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его вновь. ..."